вторник, 9 февраля 2010 г.

немного размышлений

самое интересное, что я читала про мыло - это дискуссия на форуме химиков - http://www.chemport.ru/guest2/viewtopic.php?f=4&t=29108

там в некотором роде холивар, или одно из проявлений большого холивара - приверженцы "всего натурального" против всяческой синтетики и других достижений цивилизации. или можно сказать - ученые против плохо образованных, но воинствующих natural products freaks. интересно мнение и тех и других. захотелось углубиться в химию.

мой мотиватор - "прикольненько", никаких убеждений во вредности синтетического мыла у меня нет (кстати, я ничего не знаю про синтетические павы, про это тоже надо прочитать). я не думаю, что что-то лучше, а что-то хуже. просто когда что-то делаешь своими руками - узнаешь много нового. домашнее мыло с нуля для меня "лучше" тем, что я начинаю понимать, как оно устроено и при этом остается еще много простора для опытов - что будет со свойствами, если изменить технологию так или так. там нет стопроцентного прогнозирования результата. это все-таки "живой" продукт со своим непредсказуемым характером и стадиями жизни. чем-то напоминает вино).

апд. подмывает зарегестрироваться на этом форуме и задать некоторые вопросы, но боюсь, что слежение за темой будет отнимать немного времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий